Стуки
карданного вала — тревожные нотки…
Под днищем заднеприводного автомобиля располагается карданный вал. Он
представляет собой трубу, на концах которой находятся шарниры. Задача механизма
— передать крутящий момент от коробки переключения передач на задний мост и
далее к ведущим колесам. Но иногда карданный вал становится причиной стука,
доносящегося из-под днища машины.
Что означает стук карданного вала?
Постукивание из-под днища автомобиля однозначно указывают на выход из строя
одного из узлов карданного вала. Водителям не стоит пропускать мимо ушей
одноразовый стук, раздающийся в начале движения, переключение передач или
нажатии педали газа во время движения. Такой вариант стука указывает на износ подшипников
крестовины.
Если вовремя не произвести ремонт карданного вала и продолжить эксплуатацию транспортного средства, то подшипники разрушатся полностью. Подобная ситуация может привести к замене коробки передач или заднего редуктора, и это в лучшем случае. В худшем произойдет потеря карданного вала в салон с непредсказуемыми последствиями.
Причины стука карданного вала
В основном причиной возникновения ударов и стуков при нагрузке на карданный вал
является увеличенный люфт. Его причиной помимо разрушения крестовины могут
служить:
- Болты крепления карданного вала ослаблены. Если в случае с крестовиной ремонт карданного вала в Ставрополе заключается в её замене, то болты достаточно внимательно осмотреть и подтянуть.
- При выработке ресурса и износе шлицов кардана требуется их замена.
Самое неприятное в стуке карданного вала то, что при его возникновении автомобиль еще достаточно долгое время может эксплуатироваться и вести себя вполне нормально. Все это время проблема продолжает прогрессировать, а зазоры увеличиваются все больше.