Автомобили, как с задним, так и полным приводом не могут передвигаться без системы трансмиссии. Именно она передаёт крутящий момент от двигателя к редукторам вращения переднего или заднего моста. Основным элементом системы является карданный вал. Разработали его и начали применять в конструкции автомобиля на границе 19-го и 20-г веков. С тех пор кардан практически не претерпел изменений.

Детали в составе карданного вала


К основным элементам кардана относят:

  1. Роль вала и центральной части механизма играет вращающаяся полая стальная труба. Она передает кручение узлам автомобиля, а пустота снижает массу кардана.
  2. Крестовины с наконечниками представляют собой шарниры в форме креста. Их функциональное назначение следить, чтобы переменный угол вращающихся элементов трансмиссии по отношению друг к другу изменялся в пределах от нуля до 20 градусов. Такой диапазон обеспечивает плавную передачу вращения с максимальным КПД. Превышение угла ведет к разбалансировке вала.
  3. Скользящая вилка для соединения промежуточного и карданного валов в случае многосекционного кардана. Задача устройства — компенсировать различия по высоте между разными секциями вала, которая возникает при езде по пересеченной местности.
  4. Поддержка карданного вала и обеспечение его свободного вращения вокруг оси происходит за счет промежуточного подшипника.

Сам вал способен выдерживать значительные нагрузки и является самым надежным элементом трансмиссии. Ремонт карданного вала вызывается в основном неисправностями мелких соединительных деталей.

Как отсрочить ремонт карданного вала?


Ремонт карданного вала в Ставрополе избежать можно, если придерживаться следующих простых правил:

  • начинать движение следует максимально плавно;
  • избегать пробуксовки в глубокой колее;
  • стараться не увлекаться резкими разгонами;
  • осторожно ездить по пересеченной местности, а лучше вообще её избегать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *