Шлицевое соединение выполняет чрезвычайно
важную функцию, оно обеспечивает перемещение вала по оси. Неисправность этого
элемента самым отрицательным образом сказывается на работе двигателя.
Ремонт карданного вала — некоторые вопросы по шлицам
Ремонт шлицевого соединения карданного вала ответственная операция, которая производится только в техническом центре. Фиксаторы шлицев могут быть динамичные и неподвижные. Первые подвергаются чрезмерным нагрузкам, что увеличат их коэффициент износа. Требуется регулярно не проводить:
- Смазку;
- Чистку;
- Профилактику герметичности сальника.
Ремонт шлицевого соединения карданного вала
Наиболее частые дефекты шлицев:
- Износ в районе валов;
- Деформация шлицев;
- Возникновение зазубрин;
- Стачивание шлицов на втулках.
Ремонт карданного вала и восстановление шлицев возможно только с помощью специальной техники и мастера, обладающего квалификацией. Незначительное восстановление, возможно, сделать с помощью электроискрового наращивания. Также шлицы в отверстиях можно привести в порядок с помощью раздачи. Для таких операций нужен хороший гидравлический пресс, он помогает продавливать специальную прошивку через шлицевое отверстие.
Узлы также можно реанимировать, если использовать раздачу зубьев, в случае, если шлицевое соединение находится по центру внутреннего диаметра.
После всех операций делается электросварные работы, во время которых:
- Завариваются желобки;
- Отжигается вал, также его рихтуют;
- Шлицы приводятся в первоначальные параметры;
- Происходит термическая обработка.
Чтобы не случилось форс-мажорных обстоятельств, следует в срочном порядке посещать тех. центр, приводить шлицы в порядок.