
Одним из вариантов разъемного объединения в один узел двух вращающихся элементов для передачи крутящего момента от одного к другому служит шлицевое соединение. Одна из частей устройства представляет собой выступы – зубья, расположенные на ведущем ротору, и другая часть состоит из противоположных зубьям впадинах – шлицах, находящихся на ведомой ступице.
Особенности шлицевых соединений
Подобные механизмы получили широкое распространение в
сфере машиностроения благодаря следующим достоинствам:
- шлицевые соединения максимально точно центрируют соединяемые элементы;
- большая суммарная площадь контакта элементов увеличивает несущую способность всего узла;
- большая усталостная прочность позволяет не разрушаться элементам с течением времени;
- меньший радиальный зазор и высокая надежность при нагрузках.
Ремонт шлицевых соединений Существует два способа шлицевого соединения карданного вала: подвижные и неподвижные. Подвижные служат для компенсации осевого перемещения вращающегося вала, испытывают значительные нагрузки и быстро изнашиваются, после чего для безопасной езды необходим срочный ремонт карданного вала.
Признаки неисправного шлицевого соединения:
- при движении автомобиля слышны неприятные звуки, включая превышающие обычный фон шумы и стуки;
- возникновение вибрации в кардане и рывков при движении;
- при включении полного привода ощущается биение руля;
- увеличивается свободный ход рулевого колеса.
Следующие проблемы ведут к износу шлицов и к окончательному выходу из строя карданной передачи:
- возникновение забоин, заусенец и других дефектов у элементов соединения;
- старение и износ шлицев во втулке – детали с отверстием для сопрягаемого элемента;
- поломка отдельных зубьев у ведущего ротора.
Ремонт карданного вала в Ставрополе проводит автосервис «Кардан26».