Одним из вариантов разъемного объединения в один узел двух вращающихся элементов для передачи крутящего момента от одного к другому служит шлицевое соединение. Одна из частей устройства представляет собой выступы – зубья, расположенные на ведущем ротору, и другая часть состоит из противоположных зубьям впадинах – шлицах, находящихся на ведомой ступице.

Особенности шлицевых соединений


Подобные механизмы получили широкое распространение в сфере машиностроения благодаря следующим достоинствам:

  • шлицевые соединения максимально точно центрируют соединяемые элементы;
  • большая суммарная площадь контакта элементов увеличивает несущую способность всего узла;
  • большая усталостная прочность позволяет не разрушаться элементам с течением времени;
  • меньший радиальный зазор и высокая надежность при нагрузках.

Ремонт шлицевых соединений Существует два способа шлицевого соединения карданного вала: подвижные и неподвижные. Подвижные служат для компенсации осевого перемещения вращающегося вала, испытывают значительные нагрузки и быстро изнашиваются, после чего для безопасной езды необходим срочный ремонт карданного вала.

Признаки неисправного шлицевого соединения:

  • при движении автомобиля слышны неприятные звуки, включая превышающие обычный фон шумы и стуки;
  • возникновение вибрации в кардане и рывков при движении;
  • при включении полного привода ощущается биение руля;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса.

Следующие проблемы ведут к износу шлицов и к окончательному выходу из строя карданной передачи:

  • возникновение забоин, заусенец и других дефектов у элементов соединения;
  • старение и износ шлицев во втулке – детали с отверстием для сопрягаемого элемента;
  • поломка отдельных зубьев у ведущего ротора.

Ремонт карданного вала в Ставрополе проводит автосервис «Кардан26».