
Этот вал сам по себе является частью трансмиссии – узла, передающего усилие с коробки на редуктор моста. Входит туда вал, вилка, крестовины, уплотнения и крепеж. Причем вал у кардана бывает и не один. С другой стороны, в автомобиле может и совсем отсутствовать кардан, если усилие передается через дифференциал. А вот когда привод задний или полный – там кардан точно имеется.
Первое описание этой детали, сохранившееся до наших дней, датируется XVI веком (!). Для справки: автомобили появились чуть более века тому назад. Автор описания – итальянский ученый Джироламо Кардано – не придумывал названия и даже не изобретал кардан, но так сложилось, что именно его описание оказалось самым ранним. Надо отметить, что инженеры в древности были на зависть нашим современникам – за минувшие века устройство кардана сильно не менялось.
Ремонт карданного вала современного типа не обходится без демонтажа и разборки. Фланец, крестовина, манжета, подшипник, пара вилок, заглушка, масленка, разные кольца, труба, гайки, уплотнения, обоймы – все это делится на ряд основных элементов и вспомогательных. Секций у вала может быть много, а минимум – одна. Типичные поломки узла приводят к утечкам масла, появлению вибрации либо скрипа.
Самый тщательный ремонт карданного вала в Ставрополе
Типичные причины поломок кардана – грязь, коррозия, повреждения, деформация, ошибки при сборке или монтаже. Именно поэтому рекомендуется не экспериментировать лично, а обращаться к специалистам – дешевле будет. Например, отличный ремонт карданного вала в Ставрополе можно быстро сделать в «Кардан26» и спокойно ехать дальше. Если доехать не получится – ничего страшного, по первому звонку явится эвакуатор. И запчасти самостоятельно искать не придется.