Трансмиссия в автомобиле служит для передачи энергии вращения от коробки передач к колесам, а основой системы является кардан. Конструктивно он представляет собой полую вращающуюся трубу. Отклонение вала от оси вращения вызывает дисбаланс всего механизма, что негативно воздействует на все узлы машины и ведет к серьезным неполадкам. Поэтому каждый ремонт карданного вала должен заканчиваться обязательной проверкой его баланса.

Причины нарушения балансировки

Возникновение неестественно высоких вибраций при работе мотора однозначно указывает на неисправность. Вызвать дисбаланс может целый ряд причин:

  • Изначально еще в процессе производства карданный вал был неверно сбалансирован или некачественно закреплен, вследствие чего устройство постепенно расшатывается.
  • Исходный металл для кардана оказался некачественным и неспособным выдерживать высокие нагрузки.
  • Часто причиной дисбаланса становится механическое повреждение вала на дороге, что неудивительно, поскольку он находится под днищем автомобиля.
  • Карданному валу присущ эффект накопления усталости. Даже если автомобилем не пользоваться длительное время необходимо перед поездкой проверить степень дисбаланса.

Восстановление баланса

Балансировку обязательно проводить при укорочении или удлинении карданного вала или при его значительной деформации. Для проведения диагностики баланса используется стенд для динамической балансировки, который используют для ремонта карданного вала в Ставрополе автосервис «Кардан26».

Восстановить баланс можно двумя способами:

  1. Установка балансировочных пластин в конкретно место на поверхности карданного вала, которое вычисляется с помощью компьютера.
  2. Исправление баланса на токарном станке путем удаления некоторого количества металла, но при этом снижается крепость вала и уровень максимально возможной нагрузки.