Карданный вал является частью одноименной передачи – узла, передающего крутящий момент от мотора на колеса. Кроме карданного вала, в передачу входят крестовины, скользящая втулка, уплотнения и фланец-вилки. Работает узел постоянно под солидной нагрузкой, особенно если ездить по бездорожью. И как показывает практика, ремонт карданного вала – востребованная услуга в автосервисах. Причины известны: износ, вибрация, стук, повреждения, люфты, неправильный монтаж.

Вот последнее из перечисленного характерно в случаях, когда выполняется ремонт карданного вала своими руками, в гараже, а то и в полевых условиях. Конечно, внезапная поломка кардана – большая проблема, но с вибрацией или шумом из карданной коробки лучше разбираться в автосервисе, если машина способна ехать. И демонтаж карданной передачи безопаснее проводить на стенде, не говоря уже про установку и балансировку. Ведь для квалифицированного ремонта нужен автоподъемник и другое оборудование, а предварительно – компьютерная диагностика.

Многие автовладельцы не рискуют делать ремонт карданного вала своими руками и ограничиваются тем, что прислушиваются к работе узла. Если никакого шума и вибрации нет – уже хорошо. Регулярной профилактики в автосервисе вполне достаточно, чтобы любой ремонт карданного вала в принципе требовался довольно редко – лишь по мере износа. Даже утечку из-за сальника или ослабление крепежа подвески быстрее и надежнее устранить с помощью специалиста, не говоря уже про повреждения вала, шпинделя вилки, замену подшипника и другие виды ремонта этого узла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *